Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 16.12.2018, 14:56

МБДОУ "Детский сад № 56 

"Дружные ребята"

г. Прокопьевск

Форма входа
Меню сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
   Праздники России         
                                                    
Смеемся вместе с детьми

"Ягодка"

 

  

Группа № 3 "Ягодка"                                          

первая младшая  группа

Воспитатели:
Савочкина Наталья Ивановна – первая квалификационная категория
Аюпова Марина Алексеевна – первая квалификационная категория


Младший воспитатель:

Николаева Светлана Александровна

 

                            
 
 
 
 

 

Характеристика возрастных особенностей развития детей

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред­лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ­екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен­ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложенияв разговоре со взрослым используют практически все части речи..  Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок ужеспособен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори­ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу­ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно - действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про­блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заража­ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор­дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан­ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич­ного от взрослого. У него формируется образ «Я». Кризис часто сопровожда­ется рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нару­шением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

 

 

 


                       
                                      
           
Новости

Дорогие коллеги!!!
Примите поздравления и самые добрые пожелания в связи
С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА И ДНЕМ ЗНАНИЙ!!!
Желаем здоровья и благополучия! Вдохновения и успехов!

! С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!!!

Просмотров: 126 | Добавил: O_olga | Дата: 01.09.2018 | Комментарии (2)

Тематические развлеения псвященные Дню защитника Отечества!

Просмотров: 421 | Добавил: O_olga | Дата: 26.02.2017 | Комментарии (1)

"Мастер-класс по теме "Я считаю до 5" для участников городского методического объединения воспитателей средних групп

Просмотров: 197 | Добавил: O_olga | Дата: 16.02.2017 | Комментарии (8)

1 2 3 ... 28 29 »


Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz